Коллективный способ обучения
Концепция развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края
Методические разработки педагогов МБОУ Анашенская СОШ №1
Технологическая карта учебного занятия по математике в 6 классе
Технолого-методическая карта по теме «Обыкновенные дроби» 6 класс
Технолого-методическая карта по теме «Рациональные числа и действия над ними» 6 класс
Технолого-методическая карта некоторых разделов учебного курса 6 класс
Табло учета учебного курса "Алгебра" 7 класс
Карточки для ВОЗ сложение, вычитание, сокращение дробей
Карточки для ВТ алгебра
Карточки для ВТ геометрия
С 20 января в нашей школе проводятся необычные занятия по технологии Коллективного способа обучения, апробирование варианта «День без классов и уроков». Во второй четверти проводилась большая подготовительная работа. В рамках методической работы «Урок-рабочая площадка», педагоги использовали методики КСО. Для этого каждый выбирал себе наставника, и работа выполнялась в паре с наставником. Сделан анализ пробы за 2018-2019 учебный год, скорректированы ТМК и раздаточный материал. Изменила свою функцию и учительская кооперация, в этом году все педагоги входят в состав учительской кооперации, которая действует непрерывно, в течение дня. Каждый из педагогов может оказать помощь ученику в организации обучения
На первую неделю, с 20 по 24 января были выбраны предметы: русский язык, география, история, биология, изобразительное искусство, физика, физическая культура и иностранные языки. Учителя-предметники подготовили дидактический материал так, что задания направлены на развитие определенных компетенций: «совместная деятельность», «коммуникация», «развитие критического мышления», на развитие математической, естественнонаучной и читательской грамотности. Клубная деятельность направлена не только на отдых детей, но и на овладение навыком «самостоятельно организовывать для других деятельность». Ребята сами предлагают и проводят занятия по теннису, спортивным играм, настольные игры. В этом году ученики самостоятельно выполняют планирование своей деятельности на неделю и на каждый день.
Подведены итоги первой недели. Ребята научились самостоятельно контролировать выполнение своего индивидуального плана, успешно корректируют его. Планируют свое свободное время, чередуя его с учебным. Процесс планирования выстроен так, что бы чередовать трудные предметы с более легкими. Группа учеников продвинулась в обучении на более углубленный уровень. Вместе с педагогами планировали время для выполнения более сложных заданий, не предусмотренных программой, выполняли олимпиадные задания. Отдельные ученики планировали индивидуальную работу с педагогами. По предметам гуманитарного цикла (русский язык, история, география) основной упор был сделан на работу со смысловым пониманием текста, на выделение главной и второстепенной информации, информации в явном и неявном виде. Каждый день учительская кооперация подводила итоги дня, выделяя проблемы и трудности. Кроме этого, все педагоги выполняли роли ассистентов. Учительская кооперация учла все проблемы первой недели, скорректировала свою работу на вторую неделю.
Вторая неделя нашей пробы «День без классов и уроков» началась очень оживленно. Педагоги совместно с учениками планировали работу не только на день, но и на всю неделю. Главная задача для педагогов – научить детей пользоваться лентой времени. Особый контроль за выполнением ежедневных планов. Ребята отмечают возможность самим выбирать темп и режим работы, предложили включить в клубную деятельность занятия теннисом, интеллектуальные игры, настольные игры. 27 января провели общешкольное мероприятие посвященное снятию блокады Ленинграда. А 28 января ребятам была предложена встреча с общественной группой «Наследие», все кто интересуется историей родного поселка могли узнать историю от живых свидетелей. Представители группы «Наследие» рассказали ребятам о том, как был затоплен старый Анаш в годы строительства Красноярской ГЭС, как строился новый поселок, обратились к архивным документам. Ребята изучили старинные предметы, среди них остатки кирпичей от взорванной церкви.
|