Персональный сайт - Методическая работа
Четверг, 16.08.2018, 15:36
МБОУ Анашенская СОШ №1
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Полезные ссылки
BB
Статистика
 
2017 - 2018 учебный год
 
 
 

15 марта в школе прошел методический семинар "Чтение как универсальное учебное действие и основной способ работы с информацией в условиях новых образовательных стандартов.Как реализовать ФГОС". В ходе семинара руководитель методической службы школы Денисова Н.Е. познакомила учителей со стратегиями текстовой деятельности:

- чтение вслух (попеременное чтение;

- чтение про себя с вопросами;

- чтение с остановками;

- чтение про себя с пометками

Цель: уметь управлять процессами чтения на уроке и использовать данные стратегии при работе с текстом.

Денисова Н.Е. отметила, что эти эффективные стратегии можно использовать при чтении различных типов текстов.  


 

15 декабря 2017 года в школе  состоялся  методический  семинар  по  теме: «Чтение как универсальное учебное действие и основной способ работы с информацией в условиях новых образовательных стандартов».

Цель: освоить и адаптировать методику смыслового чтения на уроках, связанную с пониманием цели чтения, вида чтения  и определения основной и второстепенной информации.

 Сформировать грамотного читателя через обучение стратегиям предтекстовой, текстовой и послетекстовой деятельности на материале текстов различных типов.

 Успешно реализовать вопросы семинара на практике.

Руководитель по методической работе  в школе Н.Е. Денисова ознакомила учителей с видами чтения, стратегиями чтения предтекстовой деятельности.

Задача учителя – повысить мотивацию и познавательную активность учащихся на уроке при работе с информационным текстом.

 
 

2016 - 2017 учебный год

  «Мастерская профессиональных проб» 
    «Мастерская профессиональных проб» в рамках преемственности ФГОС НОО – ФГОС ООО завершила свою работу. Последние пробы в организации уроков на деятельностной основе осуществили Базанова Т.В  на уроке окружающего мира « Руды металлов» и Зверкова Н.М. на уроке изобразительного искусства «Коллаж».
      Всем педагогам ОУ предстоит сделать анализ собственной педагогической деятельности и представить результаты работы в рамках ФГОС за II четверть по следующим разделам:
- мониторинг предметных умений;
- результаты работы с метапредметными УУД;
- технологические карты уроков – проб, рефлексивный дневник.
       В III четверти методическая  работа будет организована на базе 5-6 классов в рамках ФГОС, в соответствии с планом.
 
   

«Мастерская профессиональных проб»

      В соответствии с планом методической работы в школе организовано место для профессионального роста педагогов - «Мастерская профессиональных проб». Это второй этап реализации плана преемственности в рамках ФГОС НОО - ФГОС ООО.  Весь декабрь учителя основной школы будут проводить уроки в 4 классе в соответствии с графиком. Каждый учитель, проектируя и давая урок, решает собственную образовательную задачу. Это отражается в его рефлексивном дневнике. Анализ проведённого урока проходит в этот же день во второй половине дня. Анализируя  урок, каждый педагог отвечает на такие вопросы:

 - Какую образовательную задачу я перед собой ставил?

- Задачу решить удалось: за счет каких собственных действий?

- Задачу решить не удалось: почему?

- Образовательная задача, которую теперь перед собой ставлю.

- Эффекты образования......

  

       Самой первой, 6 декабря,  начала работу в «Мастерской профессиональных проб» учитель технологии Колегова Л.А. Педагоги школы посмотрели  урок технологии по теме «Вышивка крестом» и приняли активное участие в анализе урока.

 

 

 


«Школа молодого педагога». 

Один раз в месяц, по субботам, в нашем образовательном учреждении проходит «Школа молодого педагога». В работе школы принимают участие не только молодые педагоги, но и педагоги стажисты, прибывшие в нашу школу в этом году. Теоретические и практико-ориентированные семинары помогают педагогам понять сущность системно-деятельностного подхода, увидеть, что должно измениться в деятельности педагога, работающего в рамках внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО. Здесь же педагоги имеют возможность получить практическую помощь по любой возникшей проблеме.


 

«Урок - рабочая площадка»

     Для молодых педагогов на базе 3 класса, где работает молодая учительница Нардина Н.С., организована методическая стажировка "Урок - рабочая площадка". Вместе с методистом Лозневой Н.С. молодые педагоги посещают уроки и проводят подробнейший анализ каждого урока. Это помогает молодым учителям увидеть мельчайшие нюансы и в работе с содержанием учебного предмета и в организации деятельности учащихся на уроке. 

 

 

 


       

 

     Молодые педагоги принимают участие и в работе «Мастерской профессиональных проб».

7 декабря свой первый открытый урок по теме «Правописание безударных окончаний глаголов» давал учитель русского языка и литературы Зукол И.А.

 


«Мастерская профессиональных проб» 

  

       «Мастерская профессиональных проб» продолжает свою работу. На прошедшей неделе в мастерской профессионального роста свои собственные образовательные задачи решали 5 педагогов: Харламова О.Ю.на уроке окружающего мира «Россия при Петре I», Черкасова Т.А. на уроке математики «Второе свойство равенств», Генингер Э.А. на уроке музыки «М.Мусоргский. Старый замок», Акимов А.И. на уроке физической культуры «Ловля и передача мяча» и Зверкова Н.М. на уроке окружающего мира «Горное дело. Минералы».

      Каждый педагог проанализировал: удалось ли ему решить поставленную образовательную задачу и поставить для себя следующую задачу. По ходу действия в работу мастерской вносятся коррективы: так появилась необходимость дать мастер-класс для педагогов по организации учебной деятельности учащихся на уроке. На этой неделе такой мастер - класс проведёт Соломатина О.В.

 


«Типология уроков по структуре учебной деятельности»

17 декабря прошёл третий семинар в «Школе молодого педагога» по теме «Типология уроков по структуре учебной деятельности». Педагоги подробно разобрались с двумя типами уроков: урок постановки и решения учебной задачи и урок решения частных практических задач и получили богатый методический материал - настольную книгу для своей работы.

«Урок - рабочая площадка» - это то место, где педагоги набирают практический опыт. На прошедшей неделе молодые педагоги  продолжили практическую стажировку на уроках Нардиной Н.С. По собственной инициативе к данной работе подключилась старейший учитель - пенсионер, мастер своего дела,  Сафронова Л.И.. Подробнейший анализ каждого урока помогает молодым педагогам увидеть мельчайшие нюансы и в работе с содержанием учебного предмета и в организации деятельности учащихся на уроке.


Форма входа
Поиск
BB
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив новостей
Copyright MyCorp © 2018